Японская компания Мазда давно работает над своей первой электрической моделью. Мера, возможно, и вынужденная. Но в целом весьма разумная, на фоне глобального перехода автомобилей на электрические компоненты. И, разумеется, традиционно представила новый электромобиль на родине марки в Японии. Новый электрический кроссовер Mazda MX-30 дебютировал на автошоу в Токио. Премьера электрического первенца Мазды стала одной из ключевых на Tokyo Motor Show. При этом компания не стала размениваться по мелочам, как конкуренты, презентовав концепты и прототипы. А сразу показала серийную версию компактного электрического кроссовера с драйверским характером. И что интересно, с конструкцией задних боковых дверей, аналогичной спорткару Mazda RX-8 с роторным мотором.
Продажи нового электрического кроссовера Mazda MX-30 стартуют на мировом рынке весной 2020 года. Цена нового электромобиля в Европе составляет от 33990 евро за Mazda MX-30 First Edition (первая эксклюзивная серия). Электрокар доступен к заказу в трех цветах. Moonstone White Metallic, Magmarot Metallic и Polymetal Grey Metallic. Начнем с самого интересного у Mazda MX-30. Это техническая часть нового электромобиля. Конструкция кузова, подвеска и, конечно же, электрические компоненты. Конструктивно новый электрический кроссовер Мазды весьма близок к модели Mazda3. К слову, представители японского производителя стараются избегать термина SUV, говоря о первом электромобиле марки. Понятно, что драйверский электрокар или первая полностью электрическая Мазда звучит лучше.
Спереди у электрокара применяется независимая подвеска со стойками МакФерсона, а сзади полузависимая подвеска с балкой работающей на изгиб. Шасси получило драйверские настройки. При этом платформу можно назвать оригинальной. Для электромобиля специально создана архитектура e-Skyactiv с вмонтированной в силовой каркас пола тяговой батареей (литий-ионные аккумуляторы). Емкость батареи довольно скромная, всего 35,5 кВт∙ч. И по данным производителя, одной зарядки хватает на 200 км пробега (замеры призводились по циклу WLTP).
Электрический двигатель один, и установлен он на передней оси. Официальные заявленные характеристики синхронного электромотора 105 кВт (143 лс) мощности и 265 Нм максимального крутящего момента. В арсенале также присутствует система G-Vectoring Control Plus, адаптированная под электрические компоненты автомобиля. Электроника дозирует тягу двигателя в зависимости от угла поворота колес, скорости движения и даже центробежной силы, действующей на машину в повороте.
Время подзарядки аккумуляторной батареи зависит от мощности зарядного устройства. При помощи мощной зарядной станции CCS (50 кВт) восстановить запас электрического топлива на 80% можно всего за 30-40 минут. Более простой зарядный комплекс AC (22 кВт) обеспечит полную зарядку батарей за 4,5 часа. Внешние габаритные размеры кузова электромобиля Mazda MX-30 2020-2021 года насчитывают 4395 мм в длину, 1795 мм в ширину, 1570 мм в высоту, с 2655 мм колесной базы.
Как мы говорили в самом начале нашего обзора, электрический кроссовер Мазда МХ-30 щеголяет оригинальными задними дверями-створками. Компактные двери открываются на 80 градусов против хода движения и обеспечивают комфортную посадку на задние сиденья. Интересно, что задние створки лишены внешних ручек. И открыть задние двери можно только при открытии передних дверей. Понятно, что данная процедура проделывается исключительно на парковке.
Первая полностью электрическая модель Mazda MX-30 внешне выглядит, как и подобает современному кроссоверу. Аккуратная передняя часть кузова со светодиодными фарами головного света. Стильная корма со светодиодными габаритными фонарями. Гармоничный двухобъемный кузов. Не понятно только, как двери считать. Пять дверей или все же три. Не характерный для электромобилей длинный капот. Брутальные вырезы колесных арок. Солидный пластиковый обвес по нижнему периметру кузова. А также откровенно яркая, стильная и неподражаемая куполообразная крыша. Салон первого электрокара Мазды выглядит словно участник экологической программы Гринпис. В качестве материалов отделки применяются исключительно переработанные и искусственные материалы. Центральный тоннель с отделкой из пробки. Салон с комфортом разместит пять человек. При этом и в первом и во втором ряду места с запасом по всем направлениям.
Электрическая новинка порадует виртуальной панелью приборов и оригинальной архитектурой передней панели, центральной консоли и даже тоннеля. Передняя панель строгая и лаконичная. На вершине красуется 8,8-дюймовый цветной экран мультимедийного комплекса MZD Connect. Парящая центральная консоль с 7-дюймовым сенсорным экраном (управление климат-контролем и прочими функциями автомобиля) выполнена в единой композиции с надстройкой центрального тоннеля. Выглядит здорово. Оборудованием пользоваться удобно. Места для мелких вещей просто завались.
Помимо всего выше перечисленного в наличии электропривод водительского кресла в 8 направлениях с функцией памяти настроек. Подогрев передних сидений и проекционный дисплей. Датчики света и дождя. Адаптивный круиз-контроль и Lane Keeping Assist. Система экстренного торможения с функцией обнаружения пешеходов. Ассистент помощи при смене полосы движения и система следящая за дорожными знаками. Ассистент парковки и камера заднего вида.
Комментариев нет:
Отправить комментарий