Компания Вольво начала писать новую страницу своей истории 16 октября 2019 года. Открыв дверь в эру электрокаров. В рамках специального мероприятии в Швеции официально представлен первый электромобиль марки со сложным именем Volvo XC40 P8 AWD Recharge. Более простое название - электрический кроссосвер Volvo XC40 Recharge. Отныне все автомобили шведского бренда способные подзаряжаться от розетки (подзаряжаемые гибриды и электромобили) наделяются приставкой Recharge к основном названию.
Продажи нового электрического кроссовера Volvo XC40 Recharge на мировом рынке стартуют в самом начале 2020 года. Цена электрического первенца Вольво составляет от 35-37 тыс. евро. Интересно, что компания Volvo Cars обещает каждый год добавлять в модельную линейку по одному электромобилю. В планах шведской марки к 2025 году выпускать исключительно электрокары и гибриды, подзаряжаемые от сети.
Новый электромобиль Volvo XC40 Recharge построен на той же модульной платформе CMA (Compact Modular Architecture), что и обычные версии «сороковки». Данная тележка разрабатывалась с учетом электрофикации модельного ряда бренда. Первым же электромобилем, примерившим данную платформу, стал лифтбек Polestar 2, показанный на автошоу в Женеве весной 2019 года.
Volvo XC40 P8 AWD Recharge оснащается двумя одинаковыми электромоторами, по одному на каждую ось с общей отдачей 408 лс и 660 Нм. Привод, понятным делом, полный, о чем и говорят литеры AWD в названии модели. Аккумуляторной тяговой батарей емкостью 78 кВтч, интегрированной в силовой каркас кузова и установленной под полом салона. По данным производителя, на одной зарядке элекрокроссовер способен преодолевать до 400 км (согласно замерам по циклу WLTP).
Восстановление запаса электрического топлива в аккумуляторной батарее на 80% производится всего за 40 минут. Однако это возможно только при наличии специальной зарядной станции мощностью 150 кВт.
Электромобиль Volvo XC40 Recharge разгоняется от 0 до 100 кмч за 4,9 сек. Максимальная скорость ограничена электроникой 180 кмч.
Внешне электрический кроссовер Volvo XC40 P8 AWD Recharge минимально отличается от версий Volvo XC40 с традиционными ДВС. Электромобиль можно лишь идентифицировать по заглушке, установленной на место фальшрадиаторной решетки, и по оригинальным бамперам.
В салоне также минимум отличий. Однако электрическому кроссоверу достались виртуальная панель приборов с оригинальной графикой и более продвинутая мультимедийная система. В арсенале мультимедийки операционная система Android Automotive OS. Обновление операционки «по воздуху» и специальные приложения для электрокаров.
Также стоит отметить, что полезный объем багажного отделения электромобиля Volvo XC40 Recharge составляет всего 413 литров. У «сороковок» с бензиновыми и дизельными моторами - 460 литров. В качестве компенсации за урезанный основной багажник предлагается дополнительное багажное отделение спереди под капотом электрокара. Объем, правда, всего 31 литр, но и этого с лихвой хватает для размещения зарядного кабеля и мелкой поклажи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий