На прошлой неделе американский сетевой ресурс Edmunds обнародовал интересную информацию: группа инженеров высшего и среднего звена японской компании Mazda Motor предложила своему руководству выпускать больше заднеприводных моделей. Специалисты утверждают, что благодаря такому подходу Mazda будет выделяться среди конкурентов, как производитель драйверских машин, что, в свою очередь, поспособствует росту продаж.
Возможно, инженеры лукавят. Они – не маркетологи, чтобы думать об образе марки. И парням попросту нравится создавать автомобили, дарящие удовольствие от вождения, а не средства для транспортировки людей и грузов из пункта «А» в пункт «Б». Либо технари заблуждаются, полагая, что их вкусы разделяют многочисленные потребители.
Впрочем, какими бы не были истинные мотивы сотрудников «Мазды», их инициатива, наверняка, не найдёт поддержки у менеджеров фирмы. И не только потому, что она требует дополнительных затрат на разработку новой платформы, но и по той простой причине, что покупатели, которые, по большей части, инженерами-механиками не являются, хотят совсем другого. Кроссовер (второе наименование «паркетник») – самый востребованный сегодня на рынке тип средства передвижения, причём, вне зависимости от класса. И спрос на подобные SUV будет продолжать расти.
Причины огромной популярности «паркетников» объяснить довольно легко. С одной стороны они обладают большей вместимостью, чем седаны или хэтчбеки, а также лучшей проходимостью, чем универсалы, а с другой – кроссоверы более экономичны по сравнению с традиционными внедорожниками, а также имеют лучшую управляемость и манёвренность. Благодаря сумме своих качеств «паркетники» минимизируют проблемы, которые возникают при эксплуатации автомобилей в самых разнообразных условиях. Под удовольствием же в настоящее время многие потребители понимают, скорее, комфорт и возможность говорить по телефону с тремя подругами одновременно, чем точное прохождение апексов поворотов.
Для таких, современных, покупателей и предназначен субкомпактный кроссовер Ford EcoSport – первая глобальная модель американского концерна, полностью разработанная в Южной Америке (на базе платформы B-сегмента). Создатели нового автомобиля опирались и на опыт эксплуатации одноимённого кроссовера первого поколения, который выпускался в Бразилии и продавался в странах Латинской Америки (было реализовано свыше 700 тысяч экземпляров) в период с 2003 года по 2011 год. В свою очередь, первый Ford EcoSport был разработан на основе модели Fusion европейского отделения Ford, производимой в Кёльне.
Миллионы миль пробега машин первого поколения по тяжелым южно-американским дорогам в невероятно сложных климатических условиях привели к появлению у кроссоверов второй генерации соответствующих геометрических параметров проходимости. В частности, величина дорожного просвета у нового Ford EcoSport достигает 200 мм, угол въезда равен 25 град., а угол съезда – 35 град., в то время как размер колёсной базы составляет 2521 мм. Не менее важной величиной бразильские инженеры Ford считают глубину преодолеваемого брода – до 55 см. Европейцам и россиянам к дождям и разливам рек также не привыкать. А если вспомнить период таяния снега, то даже москвичам (Ford не скрывает, что его новинка, в первую очередь, нацелена на жителей крупных городов) этот параметр покажется весьма актуальным.
Выручат в плотно-заселённом городе и компактные размеры кроссовера. Длина Ford EcoSport равна 4241 мм (с учётом висящего на двери запасного колеса), ширина – 1765 мм, высота – 1693 мм. При таких скромных габаритах легче искать место для парковки, а также маневрировать на узких улочках и в потоке машин. Минимальный диаметр разворота равен 10,6 м.
С другой стороны, при пяти посадочных местах EcoSport предоставляет приемлемый по объёму багажник – 362 л. А при сложенных задних сиденьях объём багажного отделения увеличивается до 705 л. В определённой мере этому способствует «запаска» автомобиля – вынесенная наружу и повешенная на заднюю дверь. Следует отметить, что такое решение – скорее, вынужденное, чем желанное.
Проблема заключается в том, что в конструкции кроссовера EcoSport предусмотрены как переднеприводная, так и полноприводная модификации. Подвеска задних колёс у обеих версий Ford EcoSport одинаковая – зависимая, доставшаяся от «Фиесты». Такая подвеска в сочетании с приводом задних колёс, по всей вероятности, не позволила поместить запасное колесо ни в нише багажного отделения, ни под полом автомобиля.
Зато указанным недостатком не преминули воспользоваться дизайнеры экстерьера. Решив, что «запаска», висящая снаружи, придаёт компактному «Эко-Спорту» вид взрослого внедорожника, они развили этот тезис и оснастили малыша огромной решёткой радиатора. Такая облицовка вызывает в памяти не только пикапы и фургоны американского отделения Ford, но и большие грузовики этой компании. В результате небольшой EcoSport стал ярким (заметным) и оригинальным (непохожим на своих конкурентов), но брутально-комичным. Во всяком случае, красивым этот автомобиль никак не назовёшь. С другой же стороны, Nissan Juke (один из рыночных соперников) уже успел доказать, что подобный подход к дизайну не является преградой для очень многих покупателей.
Помимо вышеупомянутого Juke в список конкурентов «Эко-Спорта» целесообразно, включить такие кроссоверы, как престарелый Renault Duster и совсем новый Renault Captur, Peugeot 2008 и Chevrolet Tracker, а также, разумеется, Opel Mokka.
Но с чем бы мы не сравнивали Ford EcoSport, наверняка, он превзойдёт большинство соперников по динамике и точности управления. Впрочем, представители Ford надеются и на лучшую в классе экономичность.
Сочетание высокой динамики разгона и экономичности малышу должны обеспечить современные силовые агрегаты. Всё остальное гарантирует превосходное шасси «Фиесты». В Европе EcoSport будет оснащаться 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 110 л.с. или же 1,5-литровым 90-сильныи дизельным мотором. Но главная роль здесь отводится трёхцилиндровому 1,0-литровому двигателю семейства EcoBoost, который удостоен звания «Международный двигатель 2012 года». Этот мотор развивает номинальную мощность 125 л.с. и крутящий момент 170 Нм в диапазоне от 1400 до 4500 об/мин.
Коробки передач – ручная или АКПП Powershift. В Индии, где продажи Ford EcoSport уже начались (26 июня этого года), Powershift полагается только 1,5-литровому бензиновому мотору. Два других двигателя комплектуются механическими коробками передач. По поводу того, как будет решаться этот вопрос на российском рынке, пока ничего неизвестно. Кстати, на индийском рынке субкомпактный EcoSport пользуется огромным спросом. В частности, за 17 дней с момента начала продаж Ford получил 30.000 заказов на этот автомобиль. Цифры по расходу топлива EcoSport пока известны также только для индийского рынка. Кроссовер, оснащённый двигателем EcoBoost, потребляет при комбинированном цикле 5,3 л топлива на 100 км, с бензиновым 1,5-литровым мотором – 6,3 л на 100 км, с дизелем – 4,4 л на 100 км.
Известна и гамма цветов (Mars Red, Kinetic Blue, Moondust Silver, Panther Black, Sea Grey, Chill и Diamond White), но опять же для индийского рынка. То же самое можно отметить и в отношении комплектаций: Ambiente, Trend, Titanium и Titanium Plus. Впрочем, поскольку в европейские страны кроссоверы EcoSport будут поставляться именно из Индии, то вряд ли в этих списках произойдут какие-либо существенные изменения.
В числе доступных на сегодняшний день технических характеристик – коэффициент аэродинамического сопротивления, который равен 0,371. Величина относительно неплохая, но в тоже время свидетельствующая о том, что над аэродинамикой создатели кроссовера не слишком упорно трудились. Они и не скрывают, что приоритетной была совсем другая область.
«Роль автомобиля меняется, - утверждает Пол Маскаренас, технический директор и вице-президент департамента исследований и инноваций компании Ford Motor, - покупатели хотят пользоваться всеми преимуществами связи в своих автомобилях также безопасно, как и дома». Эту возможность владельцам EcoSport предоставит новая функция SYNC AppLink, позволяющая управлять приложениями для смартфонов посредством голосовых команд.
По мнению Пола, Ford имеет возможность предложить покупателям EcoSport лучший в классе ассортимент приложений для подобных устройств. Помимо этого новый кроссовер будет оснащаться и другими технологиями, помогающими водителю: электронной системой курсовой устойчивости, технологией помощи при трогании в гору и системой бесключевого доступа Keyless Entry с кнопкой запуска двигателя Ford Power. А на случай аварии в системе Ford SYNC предусмотрена функция автоматического вызова помощи в экстренной ситуации.
«Мы вступаем в эру автомобилей, которые всегда остаются на связи, - развил свою мысль Пол Маскаренас, - и дебют европейской версии EcoSport на Всемирном мобильном конгрессе (в Барселоне, 25 февраля) подчеркивает значимость передовых автомобильных технологий для потребителей и для компании Ford».
Кстати, ещё одна европейская презентация кроссовера состоялась в сентябре на не менее «неавтомобильном» мероприятии – выставке потребительской электроники IFA 2013, в Берлине. Именно там компания Ford Motor объявила о том, что первые 500 «паркетников» EcoSport (в версии Limited Edition) для европейских потребителей будут доступны для заказа через Facebook.
Интересно, что первый показ Ford EcoSport в России состоялся достаточно давно – 14 мая текущего года. Не смотря на это, ждать начала продаж этой модели предстоит ещё очень долго. Производство субкомпактного кроссовера для российского рынка совместное предприятие «Форд Соллерс» планирует начать на одном из заводов в Татарстане только во второй половине 2014 года.
И ещё один весьма любопытный факт. Похоже, что специалисты компании Ford Motor настолько увлеклись передовыми технологиями, что стали настоящими профессионалами в этом деле. В конце сентября неожиданно стало известно, что руководитель этого концерна Алан Малалли стал первым кандидатом на пост генерального директора Microsoft, который оставляет Стив Балмер. Судите после этого сами, насколько квалифицированных решений в области программного обеспечения можно ожидать в автомобилях «Синего овала».
Комментариев нет:
Отправить комментарий