КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ





Первый вопрос, возникающий у начинающего автолюбителя: а нужны ли вообще зимние шины для автомобиля? Ведь есть всесезонный комплект, само название которого подразумевает, что их можно использовать круглый год: и в жару, и в морозы. Конечно, понятно желание водителей сэкономить на покупке дорогостоящей зимней резины, однако всесезонка хороша в теплой Европе или Америке, где настоящих морозов не бывает в принципе. А вот для российского климата зимние шины – не прихоть, а необходимость. Ведь при температуре ниже -10 градусов жесткие всесезонные шины еще больше твердеют, а, значит, тормозной путь значительно удлиняется, что увеличивает вероятность ДТП. Следовательно, каждый сезон требует своей «обуви».

Следующий вопрос, касающийся зимних шин: когда переобувать машину? Многие тянут до последнего – до появления толстого слоя снега. А ведь период, когда наступают заморозки, является самым опасным для водителей, поскольку по утрам и вечерам на дорогах уже лежит тонкая корочка льда. Однако владельцы машин не торопятся ставить зимнюю резину, они не хотят стирать ее об асфальт – днем-то ледяная корочка тает. А вот когда «внезапно» наступает зима – выпадает снег, дороги покрываются льдом и «кашей» - все бросаются на шиномонтаж, чтобы поменять автомобильную «обувку». Да еще и дорожные службы, как обычно, не радуют оперативной уборкой улиц и магистралей. И число ДТП катастрофически увеличивается. 

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию в начале зимы, следует заранее поменять шины. Опытные автолюбители давно вывели такое правило: если среднесуточная температура достигла отметки +5 градусов, надо посетить шиномонтаж для установки зимней резины. Такая температура, как правило, наблюдается в последних числах октября – первых числах ноября. А вот покупать зимние шины выгоднее всего летом, поскольку цены на них в теплый период ниже.

И, конечно же, весьма актуальный вопрос для автолюбителя: шинам с какими характеристиками отдать предпочтение? Что лучше для зимы: шипы или «липучка»? Здесь следует учитывать условия, в которых автомобилю придется ездить. Ведь каждый вид шин имеет свои преимущества и недостатки, и невозможно найти резину, одинаково хорошо ведущую себя в различных ситуациях. Покрышки характеризуются возможностями сцепления, управляемостью, комфортом в использовании, шумностью, эффективностью торможения и прочими свойствами. Зимнюю «обувь» для авто следует выбирать, исходя из длины тормозного пути. Автовладельцу надо знать, что разные шины по разному тормозят на льду и асфальте, на снегу и «каше». 

Прежде, чем покупать зимнюю резину, следует дать ответ на вопрос: в каких условиях будет эксплуатироваться машина? Шипы помогают уверенно вести авто по льду, в том числе и талому, а также по плотному снежному насту. А вот для рыхлого снегового покрова и «каши» больше подходят «липкие» шины. Такая резина, по-видимому, есть наиболее подходящей в условиях городов, где постоянное перемешивание снега множеством автомобилей и обильное посыпание реагентами (при недостатке снегоуборочной техники) приводят к наличию на дорогах месива из грязи и талого снега. 

Впрочем, 70% российских водителей покупают шипованную резину. И это вполне объяснимо для страны с обширной территорией – между населенными пунктами без шипов зимой не поездишь. Да и в городах, даже если на дорогах вычищенный асфальт, то во дворах между домами – никем не убираемый лед. Поэтому эксперты советуют ездить на шипах.

Тем не менее, у шипованной «обувки» есть и ряд недостатков. Она более шумная и сильнее повреждает асфальтовое покрытие. Недаром в некоторых странах «шиповка» под запретом, а в других использовать шипованные шины можно лишь в указанные законом месяцы. Еще одним недостатком шипов является их высокая стоимость. Но самый главный минус таких шин – длинный тормозной путь на асфальте. Хотя последние модели «шиповок» сравнялись по этому показателю с «липучками» (по результатам тестов).

К тому же, шипы бывают разными. Есть производители, что заключают шипы в оболочку из пластика, твердой резины либо сплава. Такая уловка не дает шипам выворачиваться при торможении, следовательно, уменьшает тормозной путь и сохраняет хорошее сцепление с покрытием дороги.

При выборе шин очень важно подобрать правильный размер. Чем шина уже, тем сильнее она давит на поверхность, следовательно, ее сцепление лучше. Поэтому верно поступают те, кто берет на зиму колеса меньшего размера, например, вместо 14 дюймов 13. Такой поход приводит не только к экономии резины, но и к снижению нагрузки на подвеску, поскольку вес колеса меньше. А если в протекторе есть глубокие канавки (так называемый водоотвод), на такой шине можно отлично ездить и по снежной «каше». Кстати, шины с высоким профилем позволяют преодолевать сугробы, не цепляя их днищем.

Иногда у автомобилистов возникает вопрос: что за буквы латинского алфавита нанесены на боковине шины? Это индекс скорости, то есть максимальное ее значение для данной резины. L говорит о том, что шину можно разгонять до 120 км/ч, N - до 140, Q – до 160, T – до 190 и т.д. В последние годы производится в основном резина с индексом от Q и выше. Зимние шины с высоким индексом приобретать смысла не имеет, поскольку зима – не сезон для гонок, а цены на резину одной модели с различными индексами существенно отличаются. Эксплуатировать шины следует на скорости на 10% меньше, чем предполагает присвоенный индекс. А превышение этого показателя на короткое время (обгон и пр.) вполне допустимо.

Как же выбрать качественные, но в то же время недорогие зимние шины? Если автолюбитель не имеет возможности потратить на резину серьезную сумму, ему можно посоветовать обратить свое внимание на импортные шины предыдущего сезона. Ведь модели-новинкистоят значительно дороже предшественников, но по соотношению цены и качества шины прошлого сезона могут быть ничуть не хуже.

Тех, кто хочет сэкономить, поставив шипованную резину лишь на ведущие колеса, эксперты предупреждают: так делать нельзя! А уж «обувать» одну ось в шипы, а на другой оставлять летнюю резину вообще крайне опасно, поскольку возможности сцепления у колес будут разными, а значит, сильно увеличится риск заноса.

И последнее. Шипованную резину обязательно надо обкатать, чтобы она приобрела все заложенные в нее производителями свойства. Обкатка длится на протяжении 500-1000 км, в это время не следует ездить на скорости свыше 70-80 км/ч, а также необходимо избегать резких разгонов и торможений.
Share:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Все о криптовалютах


Новости Футбола


реклама

SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!

reklam

Popular

Blog Archive

гугол

UĞUR MM TƏDRİS MƏRKƏZİ

SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!

BestChange

Заработать реальные деньги

SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!

Глобус Интерком

Раскрутка сайтов и заработок