Старт продаж нового электрического пикапа Ривиан на американском рынке запланирован на конец 2020 года по цене от 69000 долларов (некоторые источники утверждают, что цена составит еще меньше – от 61500 долларов США). Интересно, что компания Rivian Automotive планирует вывести свои электрические новинки и на европейский рынок, но чуть позже, в конце 2021 года.
Компания Rivian Automotive основана еще в 2009 году Робертом Скэринджем, на деньги инвесторов из стран Ближнего Востока. На сегодняшний день в штате компании насчитывается более 650 человек, работающих в основном офисе компании в пригороде Детройта, и еще 4-ех технических центрах, расположенных на территории Америки (Plymouth, Michigan, San Jose и California). Производство электрокаров Rivian сначала будет осуществляться на старом заводе Mitsubishi в штате Иллинойс, выкупленном компанией Rivian Automotive за 16 млн. долларов. Для производства электромобилей для европейского рынка площадка пока не выбрана, но уже создан передовой инженерный центр в Великобритании (Чертси, графство Суррей). Так что можно предположить, что именно в Британии и будут производиться электромобили Rivian для Европы.
Хотим сразу отметить, что дизайн экстерьера кузова нового электрического пикапа Rivian R1T несколько отличается от выпускаемых ныне пикапов с традиционными двигателями внутреннего сгорания, но не разительно. Новинка выглядит современно и можно даже сказать стильно, но не брутально. При этом американский пикап-электрокар даже несколько напоминает японский пикап Honda Ridgeline. К слову, пикап Хонда Риджлайн с несущим кузовом и построен на платформе кроссовера Honda Pilot, с полностью независимой архитектурой передней и задней подвески. Тогда как основанная масса пикапов на американском рынке с мощной рамой в основе и задней зависимой подвеской с неразрезным мостом (Chevrolet Colorado и Chevrolet Silverado, Dodge Ram и новый Ram 1500, Ford Ranger и Ford F-150, GMC Sierra, Nissan Titan, Toyota Tacoma и Toyota Tundra.
В основе пикапа Rivian R1T - современная модульная тележка, получившая имя «скейтборд» с аккумуляторными батареями, расположенными под полом салона (блок для батарей усилен углеродным волокном и кевларом), независимой передней и задней подвеской, дополненной пневматическими стойками и адаптивными амортизаторами, а также четырьмя электромоторами (на каждой оси по два мотора, мощность каждого 147 кВт (около 200 лс)). Суммарная мощность двигателей зависит от настроек, емкости батарей (105 кВтч, 135 кВтч и 180 Квтч) и составляет 300, 522 или 562 кВт (соответственно более 407 лс, более 709 лс и более 764 лс). Максимальная скорость всех версий ограничена отметкой в 200 кмч.
Таким образом, базовая версия пикапа Rivian R1T со 105 кВтч аккумуляторной батареей и электромоторами суммарной мощностью (300 кВт 560 Нм) способна разгоняться от 0 до 100 кмч за 4,9 сек, а от 0 до 160 кмч за 12,5 сек. Запас хода около 370 км.
Электрический пикап с более емкой 135 кВтч батареей оснащается электромоторами суммарной мощностью (562 кВт 1120 Нм) и способен выстреливать от 0 до 100 кмч всего за 3,0 сек, и от 0 до 160 кмч менее чем за 7,0 сек. На одной зарядке электрокар способен проехать около 480 км.
Версия пикапа Rivian R1T с самой емкой 180 кВтч аккумуляторной батареей комплектуется моторами с отдачей (522 кВт 1120 Нм) и набирает первую сотню за 3,2 сек, разгоняется до 160 км менее чем за 8,0 сек, и способна преодолеть на одной зарядке более 640 км.
Досадно, но без ложки дегтя в сладкой песне электрической новинки, к сожалению, не обошлось. На вопрос о том, какое время понадобится владельцам для зарядки аккумуляторов электрического пикапа от обычной бытовой розетки, журналистам ответ услышать не удалось (по всей видимости, очень долго). С помощью же зарядного терминала мощностью до 160 кВт!!! за 30 минут батарея способна принять заряд достаточный для преодоления 320 км пути. Интересно, зарядные станции в комплекте с машиной идут… или докупать придется?
Внешние габаритные размеры кузова электрического пикапа Rivian R1T 2019-2020 года составляют 5475 мм в длину, 2015 мм в ширину, 1815 мм в высоту, с 3450 мм колесной базы.
Благодаря пневматическим опорам в подвеске дорожный просвет пикапа изменяемый и способен варьироваться от минимального в 200 мм (режим парковки) до максимального в 360 мм (внедорожный режим). Присутствуют и два промежуточных режима: 240 мм (режим Aero для передвижения по скоростным магистралям) и 280 мм (стандартным режим).
Электрический пикап наделен отменными геометрическими характеристиками кузова: угол въезда – 34 градуса, угол рампы – 26 градусов, угол съезда – 30 градусов. При этом электрокар способен преодолевать броды глубиной до 1000 мм.
Грузовая платформа шириной 1385 мм и длинной 1400 мм (длина платформы может быть увеличена до 2100 мм за счет заднего борта (при опускании продолжает ровную поверхность пола грузовой платформы).
Новый электрический пикап Rivian R1T выделяет на фоне обычных пикапов с традиционными ДВС не только передовой технической начинкой, но и массой других оригинальных деталей. Полностью светодиодные фары головного света, светодиодная люстра габаритных фонарей, выдвижные дверные ручки и гармоничные обводы кузова - не в счет.
В арсенале новинки передний 330-литровый багажник, 95-литровый отсек под задними сиденьями, специальный 350 литровый бокс-тоннель (Gear Tunnel) во всю ширину кузова за спинками задних сидений, герметичное 200-литровое отделение под полом грузовой платформы, где можно разместить полно размерное запасное колесо или какой-либо другой груз, а также 3 розетки с напряжением в 110 Вл в специальном блоке на стенке грузовой платформы.
Салон нового электрического пикапа рассчитан на комфортное расположение 5 человек. В отделке интерьера применяются исключительно высококачественные материалы отделки (натуральная кожа, дерево и полированный алюминий). В плане оснащения перед нами типичный представитель премиум-класса: цифровая панель приборов, огромный цветной сенсорный экран мультимедийной системы, кресла водителя и переднего пассажира с электроприводом регулировок, подогрев и вентиляция передних и задних сидений, панорамная стеклянная крыша, светодиодная подсветка не только салона, но и багажника, грузового тоннеля и грузовой платформы, продвинутый автопилот для движения по загородным трассам (камеры, датчики, лидары и радары способны обеспечить полностью автономное управление электрическим пикапом – даже за руль водителю держаться не надо).
Комментариев нет:
Отправить комментарий